Завершено
2
14.03.2024, 13:27
06.06.2024, 07:53
Реализовать на языке C модуль для работы с односвязным списком элементов.
Строго заданный интерфейс:
#include <stddef.h> // size_t
static const size_t INVALID = ~((size_t)0);
void * slist_create(size_t itemSize);
void slist_destroy(void * slist, void(*destroy)( void * ));
void * slist_init(void * slist, size_t itemSize, void(*destroy)(void*));
void slist_clear(void * slist, void(*destroy)( void * ));
size_t slist_count(const void * slist);
void * slist_item(void * slist, size_t i);
void * slist_prepend(void * slist);
void slist_remove(void * slist, void(*destroy)( void * ));
size_t slist_first(const void * slist);
size_t slist_next(const void * slist, size_t item_id);
size_t slist_stop(const void * slist);
void * slist_current(const void * slist, size_t item_id);
void * slist_insert(void * slist, size_t item_id);
void slist_erase(void * slist, size_t item_id, void(*destroy)( void * ));
INVALID
-- код ошибки для невалидных ситуаций.slist_create
-- Создать новый пустой односвязный список. Размер элемента -- itemSize
байт.slist_destroy
-- Удалить существующий односвязный список.
Если указана функция destroy
, то вызвать её для каждого удаляемого элемента.slist_init
-- Инициализировать односвязный список новыми параметрами.
Если slist
содержит элементы, то сначала удалить все элементы, потом инициализировать односвязный список с учетом новых параметров.
Размер элемента -- itemSize
байт. Если указана функция destroy
, то вызвать её для каждого удаляемого элемента.slist_clear
-- Удалить все элементы из односвязного списка.
Если указана функция destroy
, то вызвать её для каждого удаляемого элемента.slist_count
-- Количество элементов в списке.
В случае, если slist
равен NULL
, возвращает INVALID
константу.slist_item
-- Получить элемент по индексу в списке.slist_prepend
-- Добавить элемент в голову односвязного списка.
В случае успеха, функция возвращает указатель на добавленный элемент, иначе -- NULL
.slist_remove
-- Удалить элемент из головы односвязного списка.
Если указана функция destroy
, то вызвать её для удаляемого элемента.slist_first
-- Идентификатор для первого элемента из односвязного списка.
Идентификатор может стать невалидным при модификации списка.slist_next
-- По идентификатору текущего элемента получить идентификатор следующего элемента списка.slist_stop
-- Идентификатор, получаемый при попытке обратиться к элементу за пределами списка.slist_current
-- Получить указатель на элемент списка по его идентификатору.slist_insert
-- Вставка нового элемента списка после указанного по идентификатору.
Когда список пустой, для успешной вставки элемента в качестве item_id
должен указываться идентификатор,
возвращаемый функцией slist_stop
. В остальных случаях, item_id
должен однозначно соответствовать
элементу списка.
В случае успеха, функция возвращает указатель на вставленный элемент, иначе -- NULL
.slist_erase
-- Удаление элемента по его идентификатору.
Если указана функция destroy
, то вызвать её для удаляемого элемента.
После удаления элемента из списка, идентификаторы любых элементов из этого массива могут стать невалидным.//Пример использования
#include <string.h>
#include <assert.h>
#include <math.h>
#include "slist.h"
typedef struct {
int array[8];
float d_variable;
} Value;
int main(int argc, char* argv[])
{
//Создаем односвязный список с элементами типа Value;
void* slist = slist_create(sizeof(Value));
assert(0 == slist_count(slist));
assert(slist_stop(slist) == slist_first(slist));
//Создаем объект для односвязного списка
Value value = { {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8}, 0.f };
//Добавляем новый элемент в односвязный список
Value* insertedValue = (Value*)slist_prepend(slist);
//Инициализируем добавленный элемент
*insertedValue = value;
Value* item = (Value*)slist_item(slist, 0);
for (size_t i = 0; 8 > i; ++i) {
assert(item->array[i] == value.array[i]);
}
assert(fabsf(item->d_variable - value.d_variable) < 1e-10f);
assert(NULL == slist_item(slist, 1));
assert(slist_next(slist, slist_first(slist)) == slist_stop(slist));
slist_destroy(slist, NULL);
return 0;
}