Блок задач

1. Разгон

Сложность 3

Задача «Двоичное дерево»

Реализовать на языке C модуль для работы с двоичным несбалансированным деревом элементов.

Строго заданный интерфейс:

//Файл 'btree.h'
#include <stdbool.h> // bool
#include <stddef.h>  // size_t

static const size_t INVALID = ~((size_t)0);

typedef
struct BTreeItem
{
    const void * key;
    void * value;
}
BTreeItem;


void * btree_create(size_t keySize, size_t valueSize, int(*compare)( const void *, const void * ));
void btree_destroy(void * btree, void(*destroy)( void * ));

void * btree_init(
    void * btree, 
    size_t keySize, 
    size_t valueSize, 
    int(*compare)( const void *, const void * ), 
    void(*destroy)( void * ));
void btree_clear(void * btree, void(*destroy)( void * ));

size_t btree_count(const void * btree);
void * btree_item(const void * btree, const void * key);
void * btree_insert(void * btree, const void * key, bool * createFlag);
void btree_remove(void * btree, const void * key, void(*destroy)( void * ));

size_t btree_first(const void * btree);
size_t btree_last(const void * btree);
size_t btree_next(const void * btree, size_t item_id);
size_t btree_prev(const void * btree, size_t item_id);
size_t btree_stop(const void * btree);
void * btree_current(const void * btree, size_t item_id);
void btree_erase(void * btree, size_t item_id, void(*destroy)( void * ));
  • INVALID -- код ошибки для не валидных ситуаций.
  • struct BTreeItem -- элемент двоичного дерева, содержащий в себе указатели на ключ и значение.
  • btree_create -- Создать новое пустое двоичное дерево. Размер ключа -- keySize, размер значения элемента -- valueSize, для упорядочивания элементов по ключу использовать функцию сравнения compare.
  • btree_destroy -- Удалить существующее двоичное дерево. Если указана функция destroy, то вызвать её для каждого удаляемого элемента btreeItem.
  • btree_init -- Инициализировать двоичное дерево новыми параметрами. Размер ключа -- keySize, размер значения элемента -- valueSize, для упорядочивания элементов по ключу использовать функцию сравнения compare. Если btree содержит элементы, то сначала удалить все элементы, потом инициализировать двоичное дерево с учетом новых параметров. Если указана функция destroy, то вызвать её для каждого удаляемого элемента btreeItem.
  • btree_clear -- Удалить все элементы из двоичного дерева. Если указана функция destroy, то вызвать её для каждого удаляемого элемента btreeItem.
  • btree_count -- Количество элементов в дереве. В случае, если btree равен NULL, возвращает константу INVALID.
  • btree_item -- Получить значение по заданному ключу. В случае наличия искомого ключа в дереве, функция возвращает указатель на значение связанное с этим ключом, иначе -- NULL.
  • btree_insert -- Добавить значение по заданному ключу. В случае успеха, функция возвращает указатель на связанное с искомым ключом значение, иначе -- NULL. Указатель createFlag не может быть равен NULL. При создании нового элемента дерева этот флаг будет установлен в true, при доступе к значению уже существовавшего элемента -- в false.
  • btree_remove -- Найти по ключу и удалить элемент из двоичного дерева. Если указана функция destroy, то вызвать её для удаляемого элемента btreeItem.
  • btree_first -- Идентификатор для первого элемента двоичного дерева. Идентификатор может стать не валидным при модификации дерева.
  • btree_last -- Идентификатор для последнего элемента двоичного дерева. Идентификатор может стать не валидным при модификации дерева.
  • btree_next -- По идентификатору текущего элемента получить идентификатор следующего элемента дерева.
  • btree_prev -- По идентификатору текущего элемента получить идентификатор предыдущего элемента дерева.
  • btree_stop -- Идентификатор, получаемый при попытке обратиться к элементу за пределами дерева.
  • btree_current -- Получить элемент BTreeItem по его идентификатору.
  • btree_erase -- Удаление элемента двоичного дерева по его идентификатору. Если указана функция destroy, то вызвать её для удаляемого элемента btreeItem. После удаления элемента, идентификаторы любых элементов из этого дерева могут стать невалидным.
//Пример использования
#include <string.h>
#include <assert.h>
#include <math.h>

#include "btree.h"

typedef struct {
    int array[8];
    float d_variable;
} Value;

typedef struct {
    char name[10];
} Key;

static int compare(const void* lhsp, const void* rhsp) {
    const Key* lhs = (const Key*)lhsp;
    const Key* rhs = (const Key*)rhsp;

    return strcmp(lhs->name, rhs->name);
}

int main(int argc, char* argv[])
{
    //Создаем бинарное дерево: ключ - тип Key; значение - тип Value;
    void* btree = btree_create(sizeof(Key), sizeof(Value), compare);

    assert(0 == btree_count(btree));
    assert(btree_stop(btree) == btree_first(btree));

    //Создаем ключ и значение 
    Key key = { "key1" };
    Value value = { {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8}, 0.f };

    bool isCreated = false;

    //Добавляем по ключу значение
    Value* insertedValue = (Value*)btree_insert(btree, &key, &isCreated);
    assert(true == isCreated);
    *insertedValue = value;

    //Проверяем, что по добавленному ключу получим соответствующее значение
    Value* item = (Value*)btree_item(btree, &key);

    for (size_t i = 0; 8 > i; ++i) {
        assert(item->array[i] == value.array[i]);
    }

    assert(fabsf(item->d_variable - value.d_variable) < 1e-10f);

    assert(btree_last(btree) == btree_first(btree));
    assert(btree_next(btree, btree_first(btree)) == btree_stop(btree));

    btree_destroy(btree, NULL);

    return 0;
}