Завершено
2
15.04.2023, 05:52
17.04.2023, 04:18
Реализовать класс Vector
для работы с простыми двумерными векторами на основе double
. Класс представляет удобный интерфейс для выполнения всех базовых операций над векторами на плоскости: сложение, вычитание, умножение на скаляр, скалярное произведение, вычисление проекций и углов между векторами, аффинные преобразования, и т.п.
Реализовать класс Vector
в соответствии с приведённым ниже интерфейсом.
class Vector
{
public:
Vector(void);
explicit Vector(double x, double y);
public:
Vector(const Vector & that);
Vector & operator =(const Vector & that);
public:
Vector makePolar(double rad, double alpha);
public:
double x(void);
double y(void);
void x(double newX);
void y(double newY);
public:
Vector operator + (const Vector & that);
Vector operator - (const Vector & that);
double operator * (const Vector & that);
Vector operator * (const double & that);
Vector operator / (const double & that);
public:
Vector & operator += (const Vector & that);
Vector & operator -= (const Vector & that);
Vector & operator *= (const double & that);
Vector & operator /= (const double & that);
public:
Vector operator -();
public:
bool operator == (const Vector & that);
bool operator != (const Vector & that);
public:
Vector & rotate(double angle);
Vector & rotate(int quad);
double module2(void);
double angle(void);
double angle(const Vector & that);
double length(void);
double projection(const Vector & base);
Vector & normalize(void);
Vector & transformTo(const Vector & e1, const Vector & e2);
Vector & transformFrom(const Vector & e1, const Vector & e2);
private:
// поля...
};
Vector operator * (const double & lhs, const Vector & rhs);
Vector rotate(const Vector & v, double angle);
Vector rotate(const Vector & v, int quad);
double module2(const Vector & v);
double length(const Vector & v);
double angle(const Vector & v);
double angle(const Vector & v1, const Vector & v2);
double projection(const Vector & v, const Vector & base);
Vector normalize(const Vector & v);
Vector transformTo(const Vector & v, const Vector & e1, const Vector & e2);
Vector transformFrom(const Vector & v, const Vector & e1, const Vector & e2);
Для public
и protected
методов класса не допускается изменение названий, а также типов и количества аргументов. Однако, в приведённых фрагментах кода намеренно опущен ряд спецификаторов const
и static
. При реализации необходимо вернуть их на место в соответствии с логикой работы класса.
Ряд методов класса и функций на первый взгляд имеет одинаковый функционал. Однако это не так. Одни операции изменяет объект к которому применены, другие оставляют объект неизменным и создают изменённую копию. Приведённый интерфейс позволяет однозначно отделить первые от вторых.
Поворот вектора на произвольный угол — это всегда операция с потерей точности. Базовые математические функции принимают угловые аргументы в радианах, а значит, в частности, поворот на 90 градусов всегда будет происходить с погрешностью. В то же время, для поворотов на угол кратный 90 градусам никакая тригонометрия на самом деле не нужна. Поэтому в приведённом интерфейсе есть 2 варианта функции поворота.
Переход из одного базиса в другой представлен 2 функциями / методами: transformTo(e1, e2)
и transformFrom(e1, e2)
. Разберём их подробнее. Пусть в базисе (i1, i2)
записан вектор v
. Пусть в другом базисе (e1, e2)
этот же вектор имеет запись u
. Пусть вектора e1
и e2
в базисе (i1, i2)
записываются как e1_i
и e2_i
соответственно. И наоборот, вектора i1
и i2
в базисе (e1, e2)
записываются как i1_e
и i2_e
. Тогда переход из одного базиса в другой будет осуществляться следующим вызовом: v.transformTo(e1_i, e2_i)
→u
. Обратный переход может быть осуществлён двумя способами, либо через вызов u.transformTo(i1_e, i2_e)
→v
, либо через вызов u.transformFrom(e1_i, e2_i)
→v
, в зависимости от того, какое представление базиса более удобно.
Vector(void)
— Конструктор по-умолчанию. Инициализация нового экземпляра класса Vector
нулевыми значениями.
Vector(double x, double y)
— Покомпонентная инициализация нового экземпляра класса Vector
.
Vector(const Vector & that)
— Конструктор копии.
Vector & operator =(const Vector & that)
— Оператор присваивания.
Vector makePolar(double rad, double alpha)
— Инициализация нового экземпляра класса Vector
из радиуса rad
и угла alpha
к оси X.
double x(void)
— доступ к X-компоненту вектора.
double y(void)
— доступ к Y-компоненту вектора.
void x(double newX)
— Модификация X-компонента вектора.
void y(double newY)
— Модификация Y-компонента вектора.
Vector operator + (const Vector & that)
— Операция сложения векторов.
Vector operator - (const Vector & that)
— Операция вычитания векторов.
double operator * (const Vector & that)
— Операция скалярного произведения векторов.
Vector operator * (const double & that)
— Операция умножения вектора на скаляр.
Vector operator / (const double & that)
— Операция деления вектора на скаляр.
Vector & operator += (const Vector & that)
— Операция добавления вектора к данному.
Vector & operator -= (const Vector & that)
— Операция вычитания вектора из данного.
Vector & operator *= (const double & that)
— Операция умножения данного вектора на скаляр.
Vector & operator /= (const double & that)
— Операция деления данного вектора на скаляр.
Vector operator -()
— Операция отрицания вектора.
bool operator == (const Vector & that)
— Операция проверки векторов на равенство.
bool operator != (const Vector & that)
— Операция проверки векторов на неравенство.
Vector & rotate(double angle)
— Метод для поворота вектора на произвольный угол angle
(в радианах).
Vector & rotate(int quad)
— Метод для поворота вектора на угол, кратный 90 градусам (+
— поворот против часовой, -
— по часовой).
double module2(void)
— Метод, вычисляющий квадрат модуля вектора.
double length(void)
— Метод, вычисляющий длину вектора.
double angle(void)
— Метод, вычисляющий угол между данным вектором и осью X.
double angle(const Vector & that)
— Метод, вычисляющий угол между данным вектором и вектором that
.
double projection(const Vector & base)
— Метод, вычисляющий проекцию данного вектора на заданный base
Vector & normalize(void)
— Нормализация вектора (масштабирование к единичной длине).
Vector & transformTo(const Vector & e1, const Vector & e2)
— Преобразование текущего вектора в другую систему координат с базисом e1
и e2
.
Vector & transformFrom(const Vector & e1, const Vector & e2)
— Преобразование текущего вектора из системы координат с базисом e1
и e2
.
Vector
Vector operator * (const double & lhs, const Vector & rhs)
— Оператор умножения скаляра на вектор.Vector
Vector rotate(const Vector & v, double angle)
— Функция поворота вектора v
на угол angle
, заданный в радианах.
Vector rotate(const Vector & v, int quad)
— Функция поворота вектора v
на угол кратный 90 градусам.
double module2(const Vector & v)
— Функция вычисления квадрата модуля вектора v
.
double length(const Vector & v)
— Функция, вычисляющая длину вектора v
.
double angle(const Vector & v)
— Функция вычисления угла между вектором v
и осью X.
double angle(const Vector & v1, const Vector & v2)
— Функция вычисления угла между векторами v1
и v2
.
double projection(const Vector & v, const Vector & base)
— Функция вычисления проекции вектора v
на вектор base
.
Vector normalize(const Vector & v)
— Функция нормализации векторами v
.
Vector transformTo(const Vector & v, const Vector & e1, const Vector & e2)
— Функция преобразования вектора v
в систему координат с базисом e1
и e2
.
Vector transformFrom(const Vector & v, const Vector & e1, const Vector & e2)
— Функция преобразования вектора v
из системы координат с базисом e1
и e2
.
public
методам, класса Vector
необходимо добавить в нужных местах спецификаторы static
и const
. public
и protected
методов класса, а также типы и количество аргументов в них.Vector.hpp, Vector.cpp
.