Завершено
3
11.03.2020, 14:32
04.06.2020, 08:51
Реализовать класс MemoryStream
для работы с памятью как с потоком ввода/вывода.
Реализовать класс MemoryStream
в соответствии с приведённым ниже интерфейсом.
//MemoryStream.hpp
#include <cstdint> // uint8_t
#include <cstdio>
enum OpenMode : uint8_t
{
Read = 0x01, // разрешает операции чтения из потока
Write = 0x02, // разрешает операции записи в поток
};
enum IOState : uint8_t
{
Good = 0x00, // нет ошибок
EoF = 0x01, // при чтении достигнут конец потока
Bad = 0x02, // ошибка ввода-вывода
};
enum SeekDirection : int
{
Begin = SEEK_SET,
Current = SEEK_CUR,
End = SEEK_END,
};
class MemoryStream final
{
public:
MemoryStream();
explicit MemoryStream(const char* name, uint8_t mode);
~MemoryStream();
public:
// объекты класса stream нельзя копировать:
MemoryStream(const MemoryStream&) = delete;
MemoryStream& operator=(const MemoryStream&) = delete;
public:
const char* str();
void str(const char* s);
void swap(MemoryStream& memoryStream);
public:
uint8_t state();
void clearState();
public:
bool good();
bool eof();
bool bad();
public:
size_t count();
public:
MemoryStream& ignore(size_t n = 1, int delim = EOF);
public:
MemoryStream& read(void* buffer, size_t size);
MemoryStream& write(const void* buffer, size_t size);
public:
int get();
MemoryStream& get(char& c);
MemoryStream& get(char* s, size_t len);
MemoryStream& put(char c);
MemoryStream& put(const char* s, size_t len);
public:
MemoryStream& print(const char* format, ...);
public:
fpos_t pos();
MemoryStream& pos(fpos_t p);
long int tell();
MemoryStream& seek(long int offset, SeekDirection dir);
private:
// поля...
};
Для public
и protected
методов класса не допускается изменение названий, а также типов и количества аргументов.
Однако, в приведённых фрагментах кода намеренно опущен ряд спецификаторов const
и static
.
При реализации необходимо вернуть их на место в соответствии с логикой работы класса.
Поток может предоставлять доступ к памяти в режиме чтения или записи.
Для описания всех этих режимов работы с памятью, создано перечисление OpenMode
, в котором описаны соответствующие битовые флаги.
Комбинирование этих флагов с помощью побитового ИЛИ позволяет гибко настраивать режим работы с памятью.
Обратите внимание, что допускается режим одновременного чтения и записи.
Поток ввода / вывода должен быть однозначно связан с некоторой памятью. Ситуация, когда один объект класса MemoryStream
связан с несколькими областями памяти — недопустима.
Точно так же недопустима ситуация, когда с одной памятью связаны несколько объектов MemoryStream
.
Поэтому класс потока должен быть спроектирован так, чтобы предотвращать эти ситуации.
Операции ввода / вывода в память могут закончится неудачей, поэтому необходимы механизмы обнаружения ошибочных состояний.
Один из таких механизмов — это флаги состояния потока.
Стандартная библиотека C связывает с каждым файлом два индикатора ошибок: индикатор достижения конца файла,
и индикатор всех остальных ошибок ввода-вывода.
По аналогии с работой с файловыми потоками, для описания этих двух видов ошибок создано перечисление IOState
. Поток может перейти в то или иное ошибочное состояние, и его функционал при этом будет ограничен.
В классе MemoryStream
предусмотрены методы проверки текущего состояния потока.
При операциях ввода / вывода регулярно возникает необходимость знать количество записанных / прочитанных элементов потока (символов).
Однако добавление в каждый метод класса функционала для информирования о количестве элементов привело бы значительному усложнению и захламлению интерфейса класса.
Поэтому с каждым объектом класса MemoryStream
связан счётчик элементов, обновляемый после каждой операции ввода / вывода.
Доступ к счётчику обеспечивается специальным методом count()
.
Интерфейс класса спроектирован так, что бы при необходимости упростить немедленный вызов count()
, state()
и других методов.
Большинство методов класса возвращают ссылку на объект MemoryStream
, т.е. на тот же самый объект, от которого этот метод был вызван.
Это позволяет организовывать цепочки вызовов:
if ( memoryStream.read(buffer, 10).count() == 10 )
std::cout << "reading ok";
if ( memoryStream.str("sample string", Write).good() )
std::cout << "string is successfully assigned";
// и так тоже работает, но лучше так не делать
int i;
char s[20];
bool good = stream
.str("sample", Read)
.ignore(10, '|').put('c')
.ignore(10, '|').put('c')
.ignore(10, '|').good()
if ( good )
std::cout << "i'm lucky and have no idea why it works";
MemoryStream()
— конструктор но умолчанию. Создаёт поток, с пустым "массивом".MemoryStream(const char * str, uint8_t mode)
— конструктор объекта потока,
который выделяет память под str
и работает в режиме соответствующий параметру mode
(см. примечание 2).~MemoryStream()
— деструктор объекта потока. Освобождает системные ресурсы.MemoryStream(const MemoryStream &) = delete
— удалённый конструктор копий (см. примечание 3).operator=(const MemoryStream &) = delete
— удалённый оператор копирования (см. примечание 3).str()
— метод возвращает содержимое памяти, к которой привязан.str(const char* s)
— метод перезаписывает содержимое памяти, строкой s
.swap(MemoryStream& memoryStream)
— метод swap'ет содержимое двух потоков.state()
— метод возвращает набор IOState
флагов, описывающих текущее состояние потока (см. примечание 4).clearState()
— метод позволяет принудительно сбросить флаги состояния потока.good()
— метод проверяет, что у потока сброшены все индикаторы ошибок.eof()
— метод проверяет, что у потока выставлен индикатор достижения конца памяти.bad()
— метод проверяет, что у потока выставлен индикатор ошибки ввода / вывода.count()
— метод сообщает о количестве элементов потока успешно прочитанных / заспинных во время последней операции ввода / вывода (см. примечание 5).ignore(size_t n, int delim)
— метод читает из потока элементы никуда не сохраняя (игнорируя) их.
Метод читает и игнорирует элементы до тех пор, пока не прочитает указанный элемент разделитель delim
, либо пока не прочитает заданное количество элементов n
.
Поток должен быть открыт в режиме чтения.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов count()
возвращает количество успешно считанных элементов.read(void * buffer, size_t size)
— метод считывает из памяти
заданное количество элементов size
и сохраняет их в буфер buffer
.
Поток должен быть открыт в режиме чтения.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов count()
возвращает количество успешно считанных элементов.write(const void * buffer, size_t size)
— метод записывает в память
size
элементов из буфера buffer
.
Поток должен быть открыт в режиме записи.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов count()
возвращает количество успешно записанных элементов.get()
— метод считывает из потока один элемент.
Поток должен быть открыт в режиме чтения. get(char & c)
— метод считывает из потока один элемент и сохраняет по указанной ссылке c
.
Поток должен быть открыт в режиме чтения.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов count()
возвращает количество успешно считанных элементов.get(char * s, size_t len)
— метод считывает строку из памяти и сохраняет её в буффер s
длинны len
.
Поток должен быть открыт в режиме чтения.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов count()
возвращает количество успешно считанных элементов.put(char c)
— метод записывает в потока один элемент.
Поток должен быть открыт в режиме записи.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов count()
возвращает количество успешно записанных элементов.put(const char * s, size_t len)
— метод записывает в поток строку длинны len
из буфера s
.
Поток должен быть открыт в режиме записи.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов count()
возвращает количество успешно записанных элементов.print(const char * format, ...)
— метод осуществляет форматированный вывод в поток.
Поток должен быть открыт в режиме записи.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов count()
возвращает количество успешно записанных элементов.pos()
— метод сообщает текущую позицию в памяти в виде fpos_t
.pos(fpos_t p)
— метод устанавливает текущую позицию в памяти, используя значение p
,
полученное ранее при вызове метода pos()
.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов state()
позволяет определить успех / неуспех операции.long int tell()
— метод позволяет узнать смещение от начала памяти для текущей позиции.seek(long int offset, SeekDirection dir)
— метод позволяет установить текущую позицию через смещение от начала/конца памяти.
Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6).
Последующий вызов state()
позволяет определить успех / неуспех операции.public
методам, класса MemoryStream
необходимо добавить в нужных местах спецификаторы static
и const
. public
и protected
методов класса, а также типы и количество аргументов в них.MemoryStream.hpp, MemoryStream.cpp
.