Блок задач

3. Структуры данных

Темы
Сложность 4

Задача «Рисование линий»

Реализовать рисование прямых (отрезков).

Входные данные

Текстовый файл, содержащий:

  • имя исходного BMP-файла
  • координаты начала отрезка
  • координаты конца отрезка
  • цвет линии в виде тройки чисел R, G, B
  • имя результирующего BMP-файла.

Пример файла:

kitty.bmp
100 120
380 160
255 10 10
kitty_line.bmp

Задача

Реализовать рисование прямых, используя алгоритм Брезенхэма.

Необходимо корректно обрабатывать ситуации с координатами концов отрезка, выходящими за границы изображения.

Необходимо корректно обрабатывать ситуации с некорректно заданными цветами (приведение в диапазон 0 .. 255, 0 - значение по умолчанию).

Для работы с форматом BMP можно использовать библиотеку libbitmap.

Выходные данные

BMP-файл, содержащий исходное изображение с нарисованной поверх него линией.

Тестирование

Необходимо написать полноценный набор тестов, охватывающий все варианты расположения и углов наклона линий: параллельно осям, под малым углом, под углом 45°, внутри границ изображения, пересекающие одну или две границы изображения, за пределами изображения, и т.п.