Блок задач

3. Простые классы

Сложность 3

Задача «Поток ввод/вывода в память»

Реализовать класс MemoryStream для работы с памятью как с потоком ввода/вывода.

Постановка задачи

Реализовать класс MemoryStream в соответствии с приведённым ниже интерфейсом.

//MemoryStream.hpp

#include <cstdint> // uint8_t
#include <cstdio>

enum OpenMode : uint8_t
{
    Read = 0x01, // разрешает операции чтения из потока
    Write = 0x02, // разрешает операции записи в поток
};

enum IOState : uint8_t
{
    Good = 0x00, // нет ошибок
    EoF = 0x01, // при чтении достигнут конец потока
    Bad = 0x02, // ошибка ввода-вывода
};

enum SeekDirection : int
{
    Begin = SEEK_SET,
    Current = SEEK_CUR,
    End = SEEK_END,
};


class MemoryStream final
{
public:
    MemoryStream();
    explicit MemoryStream(const char* name, uint8_t mode);
    ~MemoryStream();

public:
    // объекты класса stream нельзя копировать: 
    MemoryStream(const MemoryStream&) = delete;
    MemoryStream& operator=(const MemoryStream&) = delete;

public:
    const char* str();
    void str(const char* s);
    void swap(MemoryStream& memoryStream);

public:
    uint8_t state();
    void clearState();

public:
    bool good();
    bool eof();
    bool bad();

public:
    size_t count();

public:
    MemoryStream& ignore(size_t n = 1, int delim = EOF);

public:
    MemoryStream& read(void* buffer, size_t size);
    MemoryStream& write(const void* buffer, size_t size);

public:
    int get();
    MemoryStream& get(char& c);
    MemoryStream& get(char* s, size_t len);
    MemoryStream& put(char c);
    MemoryStream& put(const char* s, size_t len);

public:
    MemoryStream& print(const char* format, ...);

public:
    fpos_t pos();
    MemoryStream& pos(fpos_t p);
    long int tell();
    MemoryStream& seek(long int offset, SeekDirection dir);

private:
    // поля...
};

Примечания

  1. Для public и protected методов класса не допускается изменение названий, а также типов и количества аргументов. Однако, в приведённых фрагментах кода намеренно опущен ряд спецификаторов const и static. При реализации необходимо вернуть их на место в соответствии с логикой работы класса.

  2. Поток может предоставлять доступ к памяти в режиме чтения или записи. Для описания всех этих режимов работы с памятью, создано перечисление OpenMode, в котором описаны соответствующие битовые флаги. Комбинирование этих флагов с помощью побитового ИЛИ позволяет гибко настраивать режим работы с памятью. Обратите внимание, что допускается режим одновременного чтения и записи.

  3. Поток ввода / вывода должен быть однозначно связан с некоторой памятью. Ситуация, когда один объект класса MemoryStream связан с несколькими областями памяти — недопустима. Точно так же недопустима ситуация, когда с одной памятью связаны несколько объектов MemoryStream. Поэтому класс потока должен быть спроектирован так, чтобы предотвращать эти ситуации.

  4. Операции ввода / вывода в память могут закончится неудачей, поэтому необходимы механизмы обнаружения ошибочных состояний. Один из таких механизмов — это флаги состояния потока. Стандартная библиотека C связывает с каждым файлом два индикатора ошибок: индикатор достижения конца файла, и индикатор всех остальных ошибок ввода-вывода. По аналогии с работой с файловыми потоками, для описания этих двух видов ошибок создано перечисление IOState. Поток может перейти в то или иное ошибочное состояние, и его функционал при этом будет ограничен. В классе MemoryStream предусмотрены методы проверки текущего состояния потока.

  5. При операциях ввода / вывода регулярно возникает необходимость знать количество записанных / прочитанных элементов потока (символов). Однако добавление в каждый метод класса функционала для информирования о количестве элементов привело бы значительному усложнению и захламлению интерфейса класса. Поэтому с каждым объектом класса MemoryStream связан счётчик элементов, обновляемый после каждой операции ввода / вывода. Доступ к счётчику обеспечивается специальным методом count().

  6. Интерфейс класса спроектирован так, что бы при необходимости упростить немедленный вызов count(), state() и других методов. Большинство методов класса возвращают ссылку на объект MemoryStream, т.е. на тот же самый объект, от которого этот метод был вызван. Это позволяет организовывать цепочки вызовов:

if ( memoryStream.read(buffer, 10).count() == 10 )
  std::cout << "reading ok";
if ( memoryStream.str("sample string", Write).good() )
  std::cout << "string is successfully assigned";
// и так тоже работает, но лучше так не делать
int i;
char s[20];
bool good = stream
  .str("sample", Read)
  .ignore(10, '|').put('c')
  .ignore(10, '|').put('c')
  .ignore(10, '|').good()
if ( good )
  std::cout << "i'm lucky and have no idea why it works";

Описание интерфейса

  • MemoryStream() — конструктор но умолчанию. Создаёт поток, с пустым "массивом".
  • MemoryStream(const char * str, uint8_t mode) — конструктор объекта потока, который выделяет память под str и работает в режиме соответствующий параметру mode (см. примечание 2).
  • ~MemoryStream() — деструктор объекта потока. Освобождает системные ресурсы.
  • MemoryStream(const MemoryStream &) = delete — удалённый конструктор копий (см. примечание 3).
  • operator=(const MemoryStream &) = delete — удалённый оператор копирования (см. примечание 3).
  • str() — метод возвращает содержимое памяти, к которой привязан.
  • str(const char* s) — метод перезаписывает содержимое памяти, строкой s.
  • swap(MemoryStream& memoryStream) — метод swap'ет содержимое двух потоков.
  • state() — метод возвращает набор IOState флагов, описывающих текущее состояние потока (см. примечание 4).
  • clearState() — метод позволяет принудительно сбросить флаги состояния потока.
  • good() — метод проверяет, что у потока сброшены все индикаторы ошибок.
  • eof() — метод проверяет, что у потока выставлен индикатор достижения конца памяти.
  • bad() — метод проверяет, что у потока выставлен индикатор ошибки ввода / вывода.
  • count() — метод сообщает о количестве элементов потока успешно прочитанных / заспинных во время последней операции ввода / вывода (см. примечание 5).
  • ignore(size_t n, int delim) — метод читает из потока элементы никуда не сохраняя (игнорируя) их. Метод читает и игнорирует элементы до тех пор, пока не прочитает указанный элемент разделитель delim, либо пока не прочитает заданное количество элементов n. Поток должен быть открыт в режиме чтения. Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов count() возвращает количество успешно считанных элементов.
  • read(void * buffer, size_t size) — метод считывает из памяти заданное количество элементов size и сохраняет их в буфер buffer. Поток должен быть открыт в режиме чтения. Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов count() возвращает количество успешно считанных элементов.
  • write(const void * buffer, size_t size) — метод записывает в память size элементов из буфера buffer. Поток должен быть открыт в режиме записи. Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов count() возвращает количество успешно записанных элементов.
  • get() — метод считывает из потока один элемент. Поток должен быть открыт в режиме чтения.
  • get(char & c) — метод считывает из потока один элемент и сохраняет по указанной ссылке c. Поток должен быть открыт в режиме чтения. Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов count() возвращает количество успешно считанных элементов.
  • get(char * s, size_t len) — метод считывает строку из памяти и сохраняет её в буффер s длинны len. Поток должен быть открыт в режиме чтения. Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов count() возвращает количество успешно считанных элементов.
  • put(char c) — метод записывает в потока один элемент. Поток должен быть открыт в режиме записи. Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов count() возвращает количество успешно записанных элементов.
  • put(const char * s, size_t len) — метод записывает в поток строку длинны len из буфера s. Поток должен быть открыт в режиме записи. Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов count() возвращает количество успешно записанных элементов.
  • print(const char * format, ...) — метод осуществляет форматированный вывод в поток. Поток должен быть открыт в режиме записи. Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов count() возвращает количество успешно записанных элементов.
  • pos() — метод сообщает текущую позицию в памяти в виде fpos_t.
  • pos(fpos_t p) — метод устанавливает текущую позицию в памяти, используя значение p, полученное ранее при вызове метода pos(). Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов state() позволяет определить успех / неуспех операции.
  • long int tell() — метод позволяет узнать смещение от начала памяти для текущей позиции.
  • seek(long int offset, SeekDirection dir) — метод позволяет установить текущую позицию через смещение от начала/конца памяти. Метод возвращает ссылку на самого себя (см. примечание 6). Последующий вызов state() позволяет определить успех / неуспех операции.

Требования

  1. К public методам, класса MemoryStream необходимо добавить в нужных местах спецификаторы static и const.
  2. Нельзя менять названия public и protected методов класса, а также типы и количество аргументов в них.
  3. Названия header и source файлов следующие: MemoryStream.hpp, MemoryStream.cpp.
  4. Написать unit test'ы для реализованных классов.